?

Log in

No account? Create an account
Обучение рисунку. Портрет. 12 серия: построение головы римлянина и общие... - "Мастерская ЭКОРШЕ" [entries|archive|friends|userinfo]
gips_golova

[ website | http://ekorshe.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Обучение рисунку. Портрет. 12 серия: построение головы римлянина и общие... [Apr. 11th, 2014|11:01 am]
gips_golova
[Tags|, , , ]

image-11-04-14-04-30-1

Для всех интересующихся академическим рисунком очень рекомендую журнал Олега Торопыгина oleg_toropygin, Я давно на него обратил внимание, и периодически смотрю его видеоуроки. Сегодня наткнулся на видео, которое отвечает на многие распространённые  вопросы по академическому рисунку гипсовой головы.

Оригинал взят у oleg_toropygin в Обучение рисунку. Портрет. 12 серия: построение головы римлянина и общие...




Немного законспектировал для тех, кто лучше воспринимает текстовую информацию, ну и может этот конспект для кого-то окажет стимул просмотреть это часовое видео с начала и до конца (посмотрите, не пожалеете):
1. Мы очень восхищаемся когда видим тщательно исполненный академический рисунок гипсовой головы XIX или XX века, либо рисунок какой нибудь другой школы, например американского гиперреализма. Когда рисунок тщательный, у нас это вызывает искреннее уважение и восхищение, но когда нам надо самим рисовать гипсовую голову, то получается, что энтузиазма мы к этому практически не проявляем...
2. Гипсовые головы это классика, и на самом деле сильно недооценённая...
3. Если мы рисуем гипсовую голову не видя связи с живой головой, то мы рисуем гипсовую голову напрасно. Если мы рисуем гипсовую голову думая, что мы рисуем гипсовую голову, то мы опять рисуем гипсовую голову напрасно...
4. Когда я учился в Строгановке, то в силу бедности или в силу других причин, направленное освещение при постановке гипсовой головы было только на первом курсе. Строгановская школа рисунка идёт от формы, и плюс такой, что освещение приходилось создавать мысленно...
5. Когда существует направленное освещение, человеку рисовать проще, видно где форма поворачивается, но есть и минусы - выявляются яркие пятна света и тени, и если человек не склонен размышлять о форме, то он может за это спрятаться. Он может выявлять только эти пятна, так часто и происходит. Для начинающих это может быть и не плохо, заставлять их сразу правильно рисовать и показывать формы без направленного освещения, при небольшом опыте даже жестоко. Важно в дальнейшем не стать заложником этой ситуации.
6. Прятаться за твёрдый карандаш, чтобы рисунок был аккуратным - значит, что вы симптомы лечите, а не болезнь. Если вы рисуете твёрдым карандашом, и за счёт этого у вас рисунки чистые, то при чём здесь вы? Это заслуга карандаша, а не ваша...
7. Мелкий рельеф лица гипсовой головы даёт резкую светотень, и он больше бросается в глаза рисующему. По большому счёту смотря на гипсовую голову мы видим только набор морщин, но важны не морщины, морщины только украшения на пути к пониманию формы. Встаёт вопрос, как увидеть эту форму, если я её не вижу? И это правильный вопрос! Смысл рисования гипсовых голов, это учиться видеть большую форму. Если вы  её не научитесь видеть, то так и будете только срисовывать всякую ерунду. В этом контексте смысл обрубовки становится более очевиден, так как обрубовочная голова даёт подсказки там, где форма на самом деле поворачивается...
В обрубовочной голове чётко видно то, что на гипсовой голове, да и на живой натуре - много мягче. В гипсовой голове даже говорят, что там скульптор подчеркивает то, что на живой натуре почти не заметно, и этот момент очень важен!
8. Подставку гипсовой головы нет смысла рисовать. Её можно нарисовать, только если очень хочется. Тем более, что она обычно не идеальна, поскольку гипс имеет свойство откалываться...
9. Важно при рисовании гипсовой головы развивать глазомер, а не рисовать по намеченным точкам и линиям, как обычно это происходит в архитектурно-строительных ВУЗах. Сначала хорошо загрузите глазомер, а уже потом проверяйте измерениями...
10. Постарайтесь в начале игнорировать индивидуальные особенности лица. Психологически они конечно вырываются вперёд, наметьте их, но не забывайте, что главное - общая форма!
11. Если при рисунке гипсовой головы ты постоянно бегаешь от обозначения общей формы, то ты никогда не будешь знать как к этому подступиться. Поэтому не нужно бегать от обозначения формы, а нужно сразу пробовать с ней что-то делать, заниматься построением...
12. Можно на гипсовой голове рисовать сечения, как на простейших формах (кубах, кувшинах и др.), чтобы прочувствовать форму...
13. Следовать правилам (не верить своим глазам) нужно на ранних стадиях обучения академическому рисунку. Чтобы вы поняли, война идёт не за правила, а за ваше мышление! Как следствие вы начнёте правильнее, сильнее отображать...
14. Полезно возвращаться к рисунку гипсовой головы даже если вы их уже нарисовались в своё время. Интересно сравнить как у вас изменилось мышление, стали ли вы применять эти знания на практике, или просто согласились с ними покивав головой.
15. С точки зрения правильного понимания формы можно представить как скульптор лепил эту голову.
16. Очень важно научиться видеть и строить в рисунке форму, домысливать её, потому что идеально правильного освещения не будет никогда!
17. Чтобы получить правильное представление об объекте, недостаточно срисовывать его с одной точки. Появляются всевозможные иллюзии, там где форма не видна, вы и рисуете так как будто её нет. Поэтому нужно постоянно подходить к натуре (гипсовой голове), трогать, узнавать как эта форма на самом деле "лепится".
18. Сечения это путь к правильной штриховке.
19. Разбираясь с архитектоникой головы, после того как мы обозначили основные формы, нужно регулярно проверять пропорции, потому что не бывает так, что мы их абсолютно правильно изначально взяли.
20. Важно, сначала взять большие формы формы, только потом переходить на мелкие детали, если вы это не поймёте, то рисунок будет искусственным. Этот переход должен быть естественным и органичным...
21. Ничего страшного если на начальных этапах рисунки гипсовых голов будут производить "брутальное" впечатление. Если какие-то линии нужно сдвигать, сдвигайте. Ничего страшного, что вы их сразу правильно не смогли взять. Со временем, вы всё более правильно научаетесь их брать, и при необходимости править рисунок без сожаления.
22. Под падающую тень важно видеть форму на которую эта тень падает.
23. Можно учиться рисовать по фото и даже по видео, но это никогда не заменит опыта рисунка с натуры (гипсовые пособия или живые модели).


Сегодня оглашу победителя за лучший фотообзор художественного магазина, после 20.00. Голосуйте и участвуйте в ежемесячном розыгрыше любой гипсовой головы нашего производства.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dimrych
2014-04-11 11:22 am (UTC)
Короче, стначала СТРОИТЬ объект, а потм накладывать на него цвет и тени.Это помогает глазомеру.

А вообще, старая борьба "это должно быть так" VS " я это так вижу".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gips_golova
2014-04-11 06:46 pm (UTC)
Борьба то старая, но что мешает видеть и дальше, если ты уже умеешь строить большие формы?
(Reply) (Parent) (Thread)