?

Log in

No account? Create an account
Гипсовый класс Части 1 и 2. - "Мастерская ЭКОРШЕ" [entries|archive|friends|userinfo]
gips_golova

[ website | http://ekorshe.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гипсовый класс Части 1 и 2. [Feb. 27th, 2013|11:30 am]
gips_golova
[Tags|, , ]














В ноябре прошлого года по нашей просьбе Татьяна lapsa_diary написала 1 часть этого репортажа, головы тут, к сожалению не нашего производства, но это никак не повлияло на информативную часть.

Часть 1




Гипсы нужны не только художникам. Фотографам, как выяснилось, без них тоже не обойтись. На них отрабатываются световые схемы, изучаются закономерности распределения света на человеческом лице. Без знания этих закономерностей невозможно стать портретистом. Для фотографа свет — та же кисть, недаром «фотография» в переводе с греческого и означает «светопись», искусство светом и тенью запечатлевать увиденное. А высший класс — передавать при этом настроение, мысли и душевные качества портретируемого.
Мы уже пробовали снимать портреты и, как выяснилось, люди а) непоседливы, б) нетерпеливы в) гримасничают г) утверждают, что свет бьет им в глаза и вообще, долго еще тут стоять, а то уже все смотрят! В общем, для студенческих работ живые модели не годятся.
А гипсовая — тиха, молчалива, терпелива, покорно ждет, пока переставляют свет, не возмущается и не щурится от студийных вспышек, готова работать хоть три часа подряд ( и без гонорара, заметьте!), не возмущается, когда при перестановках ее ненароком задевают, и не требует поминутно ни зеркало, ни расческу, утверждая, что волосы разлохматились и она уже не такая красивая.
И самое главное ее достоинство — идеально-белый цвет лица, позволяющий практически без ошибок выставить на камере баланс белого. Гипсовая голова отражает весь направленный на нее свет, и ее светотеневой рисунок безупречен. Есть, правда, у гипсовых богов и героев один недостаток — излишне крупный, так называемый «греческий» нос, с высокой переносицей, из-за чего тень на лице может лечь не всегда верно. Но, к счастью, не у всех. Да, в реальной жизни людей с таким профилем очень мало, но ведь носов необычной формы полно, так почему бы не потренироваться — мало ли, кого потом доведется снимать.
Да, важно учесть, что классические световые схемы портретного освещения — не догма. Конечно же, в итоге все зависит от типа лица модели и задачи, стоящей перед фотографом.
На первом студийном занятии мы, студенты-фотографы отделения профпереподготовки Московского го государственного университета дизайна и технологии (МГУДТ) должны были отработать основные направления распределения света на лице, с использованием от одного до трех источников освещения.
У некоторых из нас уже был опыт студийных съемок, а некоторые впервые видели все эти технические «прибамбасы». Но и те, и другие одинаково тушевались. Легче было сильной половине группы — мужчины свободнее чувствуют себя с любой техникой. Девушки предпочитали лишь смотреть, как те выставляют свет ( что, надо сказать, получалось не сразу), а потом приступать к съемке.


В моделях у нас были новенький Аполлон и видавший виды Антиной — весь в щербинах и боевых отметинах, как будто им раньше играли в футбол. На нем все получалось, на мой взгляд, хуже — вероятно, он был зол на людей за то, что они плохо с ним обращались.
Ну вот, например, как терпеть такое панибратство:


утешает лишь то, что это рука преподавателя - Дмитрия Юрьевича Юркова.
но так бывает не всегда.



Да, совсем забыла показать нашу студию. Она невелика, но хорошо оборудована, есть источники и постоянного света и переменного, хороший набор софтбоксов, насадок и прочего. Здесь же стоят компьютеры, так что полученные результаты можно сразу же оценить на мониторе. В кадре только то оборудование, что было нам необходимо на этом занятии.



Стол преподавателя с проектором, так что мы, снимая очередное задание, могли постоянно сравнивать получившиеся кадры с изображением на экране. Но и это не гарантировало от ошибок.



К счастью, всегда можно было посоветоваться с преподавателем


фотографы, между нами, не любят, когда снимают их самих. Но тут, в разгар съемок, никто не возражает, все в боевом запале, им не до того.










С противоположной стороны - каменное спокойствие. Точнее, гипсовое:



Хоть души его - он не пикнет



Студия — это особый, ирреальный мир, где время замирает, мир теней и отражениий: в мониторе, в проекциях на стене, на одежде, на лицах.



















Часть 2

Наконец-то я разобрала свои снимки гипсовых голов и сейчас попытаюсь их как-то систематизировать по типам освещения. Любопытно, что на разных персонажах свет ложится по-разному и выражение лиц, изначально бесстрастное, у них меняется. Так, юноша по имени Антиной все время чем-то недоволен, а идеальный красавец Аполлон кажется погруженным в себя, в размышления о сути искусства, но при тревожном нижнем свете преображается в холодного безжалостного убийцу.










Боковой свет без моделирования
боковой 0125

Тот же боковой на другой модели
боковой 0151

Контровой. По моему, очень красиво!
контровой 0178

Переднедиагональный свет, без моделирования, с подсветкой фона. Прописной вариант. Кто смотрит передачу Познера, обратите внимание - и сам ведущий, и персонаж освещены именно таким светом. Для ТВ это редкость.
переднедиагональный0122

Лобный, иначе фронтальный. Не рекомендуется ни живым людям, ни гипсовым. Примеры снимков со вспышкой в лоб каждый может найти у себя в домашнем фотоальбоме.
фронтальный 0094

Нижний свет - самый драматичный. Хорошо использовать в детективах и фильмах ужасов. В цвете.
нижний 0231

Нижний свет, черно- белый
нижний 0207

Антиной при нижнем свете. Ой, не хотела бы я встретить его вечером где-нибудь в подворотне...
нижний 0214

Теневой полуоборот  с широким моделированием (подсветка волос)
теневой шир.мод класс

Передне-диагональный прописной, с перебором по заполняющему свету. Незачет.
DSC_0247

Контровой, вариант посветлее. Тоже очень красиво.
контровой 0176

Теневой прописной полуоборот с широким моделированием. Исключительно удачно, на мой взгляд. И подсветка фона удалась.
тен.проп. шир.мод.

Неправильно (слишком высоко) выставленный лобный свет. Но есть в нем своя прелесть и жипописность. особенно сдвоенные тени в глазницах.
0186

Без названия, но в цвете. Как-то бледновато Аполлон смотрится. Не белый, а цвета перламутра. Устал, наверно.
0245

Классический боковой. С него мы начали, им же и закончим.
0124












В ближайшее время ждем от Татьяны репортаж из нашей мастерской, где покажем как делается гипсовая голова на примере Антиноя.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: iulia_rozhkova
2013-02-27 03:44 pm (UTC)
Очень полезная инфа! Студентам своим рекомендовала прочесть. Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gips_golova
2013-02-27 05:23 pm (UTC)
И Вам спасибо! Рады стараться.
(Reply) (Parent) (Thread)